Исследователи говорят о том, что северные росписи являются уникальным явлением русской культуры, не случайно их изучение вызывает особый интерес у искусствоведов, историков, художников разных стилевых направлений.
На Русском Севере получили распространение два направления декоративной росписи — графическое и свободно-кистевое (живописное). К графическим, в которых значительную роль играла линия — контур орнамента, — относят росписи Борка, Пучуги, Нижней Тоймы и Мезени. Живописными являются ракульская, шенкурская, каргопольская росписи. Их, помимо общей техники, объединяет один мотив — различные варианты цветов, наносившихся масляными красками по масляному фону.
Пермогорская, онежская, мезенская, каргопольская, ракульская, шенкурская, пучугская, борецкая росписи — как в них не запутаться и научиться определять? Об этом расскажут наши мастера во время демонстрации росписи в рамках проекта «Ожившие ремесла».